На территории Испании успешно прошло тестирование роботизированного
автодорожного поезда Volvo SARTRE. Создатели крайне довольны
результатами и уверены, что в недалеком будущем вполне обычные
автомобили научатся ездить без участия водителя.
Ранее автомобили, созданные в рамках программы SARTRE,
тестировались только в искусственных условиях — на закрытых полигонах.
200-километровая поездка по живописным испанским шоссе стала первым
реальным исследованием возможностей системы. Разработчики из Volvo Car
Corporation выпустили на дорогу колонну, состоящую из управляемого
водителем грузовика, а также четырех автоматических компаньонов.
Роботизированные машины задействовали уже существующие коммерческие
технологии дорожной безопасности Volvo — многочисленные лазерные
сенсоры, радары, камеры. Вся эта электроника позволила автомобилям
успешно следовать в составе колонны на скорости 85 километров в час на
расстоянии примерно 6 метров друг от друга. Компаньоны старались
копировать поведение первой машины в колонне — поворачивать, тормозить,
ускоряться так же, как первый грузовик с реальным водителем.
Любому здравомыслящему человеку может показаться, что круиз на
такой скорости без прикосновений к рулю и педалям — не самая лучшая
идея. Как стало ясно на практике, человек достаточно быстро привыкает к
тому, что машина едет без его участия. Проект-менеджер SARTRE Линда
Волштрем (Linda Wahlström), к примеру, спокойно читала журналы во время
того, как машина быстро двигалась по шоссе.
Разработчики надеются, что проект SARTRE можно будет реализовать в
коммерческих версиях автомобилей в недалеком будущем. Помимо автономной
работы без участия водителя, такие машинки смогут понизить расход
топлива и уменьшить количество аварий на дорогах. Посмотреть
демонстрационной видео можно у наших коллег
с сайта Engadget.